вторник, 14 мая 2013 г.

Я - участник флешмоба


Я недавно стала участницей флешмоба "Золотой трафик на 90 дней".
Этот флэшмоб для тех,  кто хочет продвинуть блог в поисковых системах,  увеличить трафик на свой ресурс и базу подписчиков,  развить новые навыки и пообщаться с единомышленниками.

ОРГАНИЗАТОРЫ 
ФЛЕШМОБА

Хмара Наталия

 Артем Телегин

Ирина Петрович

 Антон Зубцов

Евгений Иванов

Елена Золотухина

Наталья Виноградова

Елена Хайнацкая

Все они немалоизвестные люди в Информационном бизнесе. Каждый из них подготовил серию вебинаров на самые привлекательные темы. Если Вы хотите стать успешными в инфобизнесе, то поучиться у этих людей - стоит!

Участие во флешмобе для блогеров – не только возможность выиграть приз от организаторов проекта, но и отличный шанс получить множество ссылок на сайт, узнаваемость в блогосфере, а также это продвижение блога в поисковых системах

И всё-таки слово "флешмоб" для меня звучит, как что-то иностранное, и я не поленилась залезть в Википедию и узнала там много интересного. Часть этих знаний я публикую здесь.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Флеш.

Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Флешмоб является разновидностью смартмоба. Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет).

Основные принципы флешмоба
Спонтанность в широком смысле.
Отсутствие централизованного руководства, избранного командира.
Отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.

Деперсонификация; участники флешмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает.
Отказ от освещения флешмоба в СМИ.
Противоположным флешмобу по идее и задачам проведения является профлеш.
Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.

Критика флешмоба

Флешмоб нередко подвергается критике. Когда прокатились первые флешмобы, то многие политики не поняли его сути и придали ему политический оттенок, хотя идеология флешмоба гласит, что «Флешмоб вне политики и экономики».

 Бывали высказывания что это «западное дуровство», хотя именно в странах СНГ особо развилась идеологическая составляющая флешмоба. Большинство критиков считает его бессмысленным занятием.

 Хотя многие психологи благосклонно относятся к явлению флешмоба, поскольку оно (в определённой степени) благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает участникам лишиться скованности боязни общественного мнения, вырабатывает умение самоорганизации, даёт возможность знакомиться с единомышленниками и приносит в жизнь разнообразие.

 Другие критики отмечают что флешмоб порождает чувство вседозволенности, которое может провоцировать его участников на групповое хулиганство. Так же критика коснулась самого принципа организации, которая может использоваться заинтересованными людьми в корыстных целях.

Рекламный флешмоб

Часто для привлечения внимания к тем или иным торговым маркам, но не делая рекламу в чистом виде, организуют флешмобы. Мгновенные толпы приуроченные к выходу художественных фильмов определенного продукта или продвигающие торговые марки, стали частым явлением в крупных городах. 

Так в кинотеатрах перед выходом третьей части фильма «Люди в чёрном» прошли флешмобы с участием одетых в черные костюмы людей. Излюбленным местом для проведения флешмобов стала площадка перед спорткомплексом «Олимпийский».

Виды акций

По мере существования явления флешмоба стали появляться такие сценарии, которые не соответствовали его правилам. Однако они игрались, и тогда стало ясно, что термин «флешмоб» уже не способен удовлетворить всех.

В настоящее время само слово «флешмоб» стало нарицательным, и им начали называть любую акцию, в которой участвует некоторое количество человек.

Хотя все новые виды акций «вышли» из флешмоба, некоторые из них стали настолько отличаться от него идеологически и организационно, что их уже нельзя относить к разновидностям флешмоба и можно считать отдельными разновидностями воплощения технологии смартмоба.

Единственное, что объединяет большинство акций, — это стремление сделать что-нибудь вместе. Все акции неожиданны для случайных зрителей. Основополагающим же фактором является самоорганизация через современные средства коммуникации. Поэтому флешмоб в первоначальном смысле слова теперь называют классический флешмоб.

Классический флешмоб

Построен на первичных основах идеологии движения. Главная цель — удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего. Удержать границу между удивлением и смехом трудно, поэтому в чистом виде классический флешмоб — явление редкое.

Цель флешмоб-акции
Участники флешмоба не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:
·         развлечение;
·         почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
·         произвести впечатление на окружающих;
·         самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);
·         попытка получить острые ощущения;
·         ощущение причастности к общему делу;
·         получить эффект, как от групповой психотерапии;
·         эмоциональная подзарядка;
·         приобретение новых друзей
Цели достигаются за счёт «эффекта толпы» Участники подобных акций, в жизни часто являются вполне успешными и серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют участие в флешмобах тем, что обыденная жизнь и повседневные заботы их утомляют.
Вот такую информацию я почерпнула из Википедии. Думаю, что на Вас она произвела двойственное впечатление, как и на меня. Давайте разбираться вместе - хорошо это или плохо. Через 90 дней я увижу, что мне это даст. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий